Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

Целевые ориентиры результатов воспитания:

- Знающий, принимающий и осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

- Понимающий и сознающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

- Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

- Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Проявляющий готовность реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

- Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации граждан по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

- Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.

- Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

- Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Формирование ценности к культуры и традиций Санкт-Петербурга как самостоятельного культурного центра и как неотъемлемой части России.

  • Развивать интерес у школьников к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Санкт-Петербурга. Историческая тематика должна быть вплетена в повседневную жизнь ГБОУ и находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.
  • Развивать интерес школьников к современной жизни Санкт-Петербурга и проектированию его будущего. Разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, современной наукой и производством.
  • Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Санкт-Петербурге: истории, архитектуре, традициях и т.д., формированию у учащихся чувства ответственности за будущее петербургской культуры.
  • Способствовать развитию у обучающихся духовного кругозора, способностей к художественно-образному восприятию мира, ассоциативного мышления.

Приобщение обучающихся к чтению, расширение их кругозора, пропаганда культурно-исторических и социально-нравственных ценностей в духовном общении учащихся с писателями, журналистами, учеными. Книга остается незаменимым источником знаний. Переступив порог школы, ребенок получает в руки свою первую учебную книгу – Букварь. В дальнейшем ему не раз придется идти в школьную библиотеку и искать ответы на всевозможные вопросы. Очень важно в школе создать атмосферу общения с книгой, чтобы она стала для ученика настоящим другом и советчиком, спутником на всю жизнь.

Неоценима роль библиотеки в решении проблемы методического сопровождения учителей предметников и классных руководителей. Школьная библиотека – это ресурсный и информационный  центр, место общения и досуга. Поэтому деятельность школьной библиотеки должна быть направлена на:

  • создание и накопление методического материала в помощь учителям и классным руководителям
  • организацию системы ознакомления обучающихся с работой школьной и районной библиотек
  • развитие у обучающихся навыков работы со справочной и художественной литературой
  • информирование учителей и обучающихся о новинках в мире литературы и периодической печати
  • осуществление связи с культурно-просветительскими учреждениями города по внедрению новых и совершенствованию традиционных форм воспитательной работы;
  • создание библиотечного актива школы
Анатолий Маланов. Стихи о блокаде
27.01.2017

Анатолий Маланов. Стихи о блокаде

Серый снег - под серым небом.
За Невой уже - рассвет,

Права и обязанности подростков
29.11.2016

Права и обязанности подростков

для учащихся 8-х классов прошёл цикл лекций

Российское Движение Школьников
29.10.2016

Российское Движение Школьников

29 октября - день рождения общественно-государственной детско-юношеской организации

День Учителя - 2016
05.10.2016

День Учителя - 2016

Если б не было учителя
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника...

Портал госуслуг Санкт-Петербурга:
04.10.2016

Портал госуслуг Санкт-Петербурга:

привнося новое, сохраняем главное

Городской слет детских объединений
29.09.2016

Городской слет детских объединений

29 сентября на территории Эколого-Биологического центра "Крестовский остров" состоялся ежегодный слёт детских объединений школ Санкт-Петербурга. 

Профориентационное тестирование учащихся 9 классов
23.09.2016

Профориентационное тестирование учащихся 9 классов

«Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» 

Информационный съезд Российского Движения Школьников в Санкт-Петербурге
14.09.2016

Информационный съезд Российского Движения Школьников в Санкт-Петербурге

14 сентября в Городском Дворце Творчества Юных состоялся первый информационный съезд РДШ.

Мы очень мёрзли в январе...
12.09.2016

Мы очень мёрзли в январе...

75-летию начала блокады Ленинграда посвящается!

1 сентября - День Знаний
01.09.2016

1 сентября - День Знаний

Учиться надо с удовольствием!

 

< >