Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Воспитательная работа

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание дополнительных условий для воспитания обучающихся в школе № 617 как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, успешных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • совершенствование системы воспитания  ГБОУ школы № 617 для обеспечения эффективности образовательной деятельности данного образовательного учреждения, в соответствии со стратегией развития российского образования;
  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ГБОУ, их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;
  • поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;
  • повышение удовлетворенности родителей учащихся качеством воспитательной работы в ГБОУ № 617

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ      

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Демократизм, суть которого – в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания.

Духовность, проявляющаяся в формировании у учащихся смысложизненных духовных ориентаций, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина.

Толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни.

Вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности.

Природосообразность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения.

Эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций.

Воспитывающее обучение – использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития учащихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность.

Системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий.

Социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе.

Социальное закаливание – включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.