Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Обновленные ФГОС

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного, среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО соответственно).

Презентация "Введение обновленных ФГОС в Российской Федерации"

 

pdfФедеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Утвержден приказом от 12.08.2022 г. № 732

 

pdfФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 287

 

pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 286

 

pdf

План-график (Дорожная карта) подготовки к введению обновленных ФГОС 

 

 

 


Образовательные стандарты 2009, 2010, 2012

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015)

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576)

I. Общие положения

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
 
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2012)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
 
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613)

 

I. Общие положения

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

III. Требования к структуре основной образовательной программы

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

 

Портрет выпускника

Требования к структуре официального сайта образовательной организации

Главная страница подраздела «Образовательные стандарты» должна содержать информацию:

о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;

об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.