Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015)

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)

Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576)

I. Общие положения

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
 
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2012)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (pdf.)"

(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
 
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613)

 

I. Общие положения

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

III. Требования к структуре основной образовательной программы

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

 

Портрет выпускника

Требования к структуре официального сайта образовательной организации

Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

Подраздел "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ".

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.