Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Основная образовательная программа начального общего образования 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Начальное общее образование (1-4 классы)

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Очная форма обучения

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Начальное общее образование - 4 года

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 273 от 15.03.2013 действует до 15 марта 2025 года

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ):

  • Русский язык

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

  • Русский язык 
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (английский)
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:

  • Нет

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа 

Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – учебный план) для 1-4 классов, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга начинается 01.09.2023 и заканчивается 20.05.2023.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков.
  • для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
  • Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся: на увеличение учебных часов по учебному предмету «Математика» в 1-3 классах (1 час в неделю).

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга языком обучения является русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении предметов английский язык, ОРКСЭ осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений оцениваются по четвертям.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык

0

2

2

2

Математика и информатика

Математика

5

5

5

4

Обществознание и естествознание ("окружающий мир")

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

21

23

23

23

ИТОГО недельная нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

21

23

23

23

Количество учебных недель

33

34

34

34

Всего часов в год

693

782

782

782

 

О внеурочной деятельности с приложением в виде электронного документа 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга для 1-4 классов, реализующий образовательную программу начального общего образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

  • поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
  • поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:

  • особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
  • результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
  • и трудности их учебной деятельности;
  • возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
  • и их содержательная связь с урочной деятельностью;
  • особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.

Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.

К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.

Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». 

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Направления и цели внеурочной деятельности.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
  • Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
  • Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
  • Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
  • Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
  • Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
  • «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

  • целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
  • преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
  • учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
  • использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.

Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:

  • учебные курсы и факультативы;
  • художественные, музыкальные и спортивные студии;
  • соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
  • общественно полезные практики и другие.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

План внеурочной деятельности

Учебный курс

Количество часов в неделю

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подвижные игры на свежем воздухе

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Грамотей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Пифагор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Экономика

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

Каллиграфия

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Астрономия

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

136

136

136

136

136

136

170

136

136

136

136

136

136

Рабочая программа воспитания ГБОУ 617 (2023-2024)

Календарный план воспитательной работы ГБОУ 617 (2023-2024) 


 

Об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа:

Русский язык 
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура