-
Региональный этап ВсОШ
11.01.2025
-
Дополнительные каникулы для первоклассников
08.02.2025
-
Дистанционный тур открытой олимпиады "УМНЫЕ ДЕТИ"
20.03.2025
-
07.02.2025С днём рождения, любимая школа!
Обновленные ФГОСМинистерством просвещения Российской Федерации утверждены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного, среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО соответственно). Презентация "Введение обновленных ФГОС в Российской Федерации"
Утвержден приказом от 12.08.2022 г. № 732
Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 287
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 286
План-график (Дорожная карта) подготовки к введению обновленных ФГОС
Образовательные стандарты 2009, 2010, 2012
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009)Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576) II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010)Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2012)Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Список изменяющих документов: (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613)
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы III. Требования к структуре основной образовательной программы IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Портрет выпускника |
Требования к структуре официального сайта образовательной организацииГлавная страница подраздела «Образовательные стандарты» должна содержать информацию: о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов; об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа. |
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.