Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2023-2024

О внеурочной деятельности с приложением в виде электронного документа 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга для 1-4 классов, реализующий образовательную программу начального общего образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

  • поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
  • поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:

  • особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
  • результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
  • и трудности их учебной деятельности;
  • возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
  • и их содержательная связь с урочной деятельностью;
  • особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.

Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.

К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.

Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». 

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Направления и цели внеурочной деятельности.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
  • Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
  • Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
  • Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
  • Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
  • Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
  • «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

  • целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
  • преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
  • учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
  • использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.

Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:

  • учебные курсы и факультативы;
  • художественные, музыкальные и спортивные студии;
  • соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
  • общественно полезные практики и другие.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

План внеурочной деятельности

Учебный курс

Количество часов в неделю

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подвижные игры на свежем воздухе

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Грамотей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Пифагор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Экономика

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

Каллиграфия

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Астрономия

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

136

136

136

136

136

136

170

136

136

136

136

136

136