Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Географический калейдоскоп

Аннотация

Направленность – социально-гуманитарная

Возраст учащихся – 15-17 лет

Язык обучения – русский

Срок реализации – 18 месяцев

Форма обучения – очная

Цель: через практическую деятельность  закрепить  знания  теории и повысить уровень  самостоятельной и исследовательской работы обучающихся  путем создания творческих проектов.

Формы организации образовательного процесса (форма организации занятий): очная с использованием дистанционных образовательных технологий. Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Программа  содержит систему практических  заданий-экспериментов, направленных на достижение  личностных,  метапредметных и предметных  результатов:

 Личностные результаты:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметными  результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • Личностные УУД:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний  и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели  и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать  достигнутые результаты.

  • Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

  • Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные результаты:

  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

            Дополнительная образовательная программа курса «Географический калейдоскоп» разработана в качестве дополнения к базовым курсам географических дисциплин, изучаемых в 8 - 11 классах общеобразовательной школы. Она направлена на закрепление ранее приобретенных знаний и навыков, а также на развитие новых, вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность.

Рабочая программа