-
Районный этап всероссийской олимпиады
07.11.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
14.12.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
08.02.2025
-
23.11.2024Благотворительный турнир по мини-футболу
-
22.11.2024Экспериментальная физика
-
21.11.2024Ленинградская умка
Географический калейдоскоп
Аннотация
Направленность – социально-гуманитарная
Возраст учащихся – 15-17 лет
Язык обучения – русский
Срок реализации – 18 месяцев
Форма обучения – очная
Цель: через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы обучающихся путем создания творческих проектов.
Формы организации образовательного процесса (форма организации занятий): очная с использованием дистанционных образовательных технологий. Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Программа содержит систему практических заданий-экспериментов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
- Личностные УУД:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
- Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты:
- Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Дополнительная образовательная программа курса «Географический калейдоскоп» разработана в качестве дополнения к базовым курсам географических дисциплин, изучаемых в 8 - 11 классах общеобразовательной школы. Она направлена на закрепление ранее приобретенных знаний и навыков, а также на развитие новых, вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность.
Рабочая программа