Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Шахматы

Аннотация

Направленность – физкультурно-спортивная

Возраст учащихся – 8-10 лет

Язык обучения  русский

Срок реализации – 18 месяцев

Форма обучения – очная

 

 

Цель программы: Программа разработана с триединой целью.

Во-первых, педагогический компонент – повышение успеваемости детей по основным предметам общеобразовательной школы.

Второй составляющей комплексной цели обучения шахматной игре является развитие психических качеств учащихся: внимания, памяти, логического мышления, пространственного и творческого воображения.

Третий – спортивный компонент – это приобретение учащимися знаний, умений и навыков шахматной игры.

Программа может быть реализована в течении учебного года, включая каникулярное время. При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии
и электронное обучение.

Форма занятий:

  • групповая работа;
  • работа в парах;
  • индивидуальная работа;
  • практическая игра;
  • решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.
  • дидактические игры и задания, игровые упражнения;
  • теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.
  • участие в турнирах и соревнованиях

Ожидаемые результаты 1-й год обучения

 

 

Личностные

результаты

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

результаты:

– формирование первоначальных представлений о древней игре, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения шахматной партии и соревнований в соответствии с шахматным кодексом;

– выполнение простейших элементарных шахматных комбинаций;

-развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, начальных форм волевого управления поведением.

 

Рабочая программа