Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Финансовая грамотность

Аннотация

Направленность – социально-гуманитарная

Возраст учащихся – 13-17лет

Язык обучения – русский

Срок реализации 18 месяцев

Форма обучения – очная

Цель: формирование у учащихся первичных представлений об окружающих экономических условиях жизни и экономической деятельности людей, а также раскрытие потенциала учащихся в сфере экономики. Профориентирование на профессию «Экономист».

Программа может быть реализована в течении учебного года, включая каникулярное время. При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии
и электронное обучение.

Благодаря занятиям в кружке «Финансовая грамотность» происходит расширение знаний о Российской Федерации, об отраслях народного хозяйства. Учащиеся усваивают начальные экономические понятия через игру, занимательные задачи, кроссворды, знакомятся с историей экономических учений. На занятиях формируются определенные установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях, происходит подготовка учеников к возможности осуществления простейшей предпринимательской деятельности.

Основу программы составляет непрерывность постоянного движения от простого к сложному, сочетание изучения экономических проблем с овладением знаний других наук, культурой делового общения и поведения.

Форма занятий:

- лекция-беседа;

- сюжетно-ролевая игра;

- игра в настольные экономические игры;

- выполнение творческих заданий;

- чтение художественной литературы с экономическим содержанием и обсуждение статей из газет на экономические темы;

- инсценировка сказок с экономическим содержанием;

- экскурсии;

- решение задач экономической направленности, кроссвордов/составление собственных задач и кроссвордов;

- работа с дидактическим материалом, использование наглядных пособий.

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Планируемые результаты

Личностные

- формирование ценностных установок, качества, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;

- развитие поведенческого и ценностно-смыслового аспекта будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;

- сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формирование ответственности, сопоставлять свои желания и возможности;

- осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;

- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- формировать умения: планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональ­ные приемы деятельности.

Познавательные УУД:

- расширять круг экономических понятий;

- делать выводы в результате совместной работы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом,

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные

- знание основ предпринимательства и экономики.

Первый год обучения

Второй год обучения

Должны знать:

основные термины и понятия;

знать том, что такое собственность, почему все люди трудятся, какие бывают профессии.

 

Должны уметь:

оценивать актуальность темы, высказывать свою точку зрения и грамотно ее защищать;

различать какие бывают потребности, почему все потребности нельзя удовлетворить, какие бывают товары и услуги, где можно приобрести товары и услуги. 

Должны знать:

важную роль экономики в современной жизни;

как нужно относиться к своей и чужой собственности.

Должны уметь:

осознавать, почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека;

соотносить свои потребности с потребностями своей семьи;

- различать товары и услуги.

 Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладение навыками мастерства предпринимателя. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам экономики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Рабочая программа