-
Районный этап всероссийской олимпиады
07.11.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
14.12.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
08.02.2025
-
23.11.2024Благотворительный турнир по мини-футболу
-
22.11.2024Экспериментальная физика
-
21.11.2024Ленинградская умка
Финансовая грамотность
Аннотация
Направленность – социально-гуманитарная
Возраст учащихся – 13-17лет
Язык обучения – русский
Срок реализации – 18 месяцев
Форма обучения – очная
Цель: формирование у учащихся первичных представлений об окружающих экономических условиях жизни и экономической деятельности людей, а также раскрытие потенциала учащихся в сфере экономики. Профориентирование на профессию «Экономист».
Программа может быть реализована в течении учебного года, включая каникулярное время. При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии
и электронное обучение.
Благодаря занятиям в кружке «Финансовая грамотность» происходит расширение знаний о Российской Федерации, об отраслях народного хозяйства. Учащиеся усваивают начальные экономические понятия через игру, занимательные задачи, кроссворды, знакомятся с историей экономических учений. На занятиях формируются определенные установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях, происходит подготовка учеников к возможности осуществления простейшей предпринимательской деятельности.
Основу программы составляет непрерывность постоянного движения от простого к сложному, сочетание изучения экономических проблем с овладением знаний других наук, культурой делового общения и поведения.
Форма занятий:
- лекция-беседа;
- сюжетно-ролевая игра;
- игра в настольные экономические игры;
- выполнение творческих заданий;
- чтение художественной литературы с экономическим содержанием и обсуждение статей из газет на экономические темы;
- инсценировка сказок с экономическим содержанием;
- экскурсии;
- решение задач экономической направленности, кроссвордов/составление собственных задач и кроссвордов;
- работа с дидактическим материалом, использование наглядных пособий.
Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Планируемые результаты
Личностные
- формирование ценностных установок, качества, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
- развитие поведенческого и ценностно-смыслового аспекта будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
- сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- формирование ответственности, сопоставлять свои желания и возможности;
- осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;
- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- формировать умения: планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы деятельности.
Познавательные УУД:
- расширять круг экономических понятий;
- делать выводы в результате совместной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом,
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные
- знание основ предпринимательства и экономики.
Первый год обучения |
Второй год обучения |
Должны знать: основные термины и понятия; знать том, что такое собственность, почему все люди трудятся, какие бывают профессии.
Должны уметь: оценивать актуальность темы, высказывать свою точку зрения и грамотно ее защищать; различать какие бывают потребности, почему все потребности нельзя удовлетворить, какие бывают товары и услуги, где можно приобрести товары и услуги. |
Должны знать: важную роль экономики в современной жизни; как нужно относиться к своей и чужой собственности. Должны уметь: осознавать, почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека; соотносить свои потребности с потребностями своей семьи; - различать товары и услуги. |
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладение навыками мастерства предпринимателя. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам экономики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Рабочая программа