Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Баскетбол

Аннотация

Направленность – физкультурно-спортивная

Возраст учащихся – 9-12 лет

Язык обучения – русский

Срок реализации – 27 месяцев

Форма обучения – очная

Цель: Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Программа может быть реализована в течении учебного года, включая каникулярное время. При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии
и электронное обучение.

Программа «Баскетбол», как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта.   Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

 Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского уровней.

     Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

     Диагностирование обучающихся проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре, затем в его середине – в декабре и перед началом летней серии игр – в мае.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метопредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой и спортом;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

-  история возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма  игроков.

-  сведения о строении и функциях организма человека.

-  влияние физических упражнений на организм человека.

-  необходимость разминки в занятиях спортом.

-  правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях

   баскетболом.

-  правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.

-  гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

-  правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.

-  подведение итогов года.

-  методика тренировки баскетболистов.

-  техническая и тактическая подготовка баскетболистов.

-  психологическая подготовка баскетболиста.

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать

  • Основы знаний о здоровом образе жизни
  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране
  • Правила игры в баскетбол
  • Тактические приемы в баскетболе

Уметь

  • Овладеть основными техническими приемами баскетболиста
  • Проводить судейство матча
  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр

Развить качества личности

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни
  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся
  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе
  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Рабочая программа