Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Волейбол

Аннотация

Направленность – физкультурно-спортивная

Возраст учащихся – 9-15 лет

Язык обучения русский

Срок реализации –27 месяцев

Форма обучения – очная

Цель: Сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.

Программа может быть реализована в течении учебного года, включая каникулярное время. При реализации программы используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии
и электронное обучение.

Форма занятий: Занятия в рамках программы проводятся, в форме: тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

Планируемые результаты

Предметные

в познавательной (интеллектуальной) сфере

-знание о различных видах спорта, их сходства, различия и особенности

-знание теории и практики в сфере волейбола

-знание обучающимися теоретических и практических основ техники волейбола

 -знание базовых навыков игры

-знание основ безопасного поведения в спортивном зале во время тренировок

и соревнований.

в ценностно-ориентационной сфере

-развитость сенсорного восприятия объектов

-знание основ работы в команде

-развитость пространственного воображения и мышления

-знание основ здорового образа жизни

-умение правильно смоделировать стратегию поведения в игровых ситуациях

в сфере трудовой деятельности

-навыки безопасного поведения при занятиях спортивными играми

-умение          применять     различные     виды оборудования и инвентаря

в сфере физической деятельности

-освоение приемов оказания первой

медицинской помощи

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

   - устойчивое овладение умениями и навыками игры;

   - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

   - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма, а также умение контролировать психическое состояние.

Метапредметные результаты

-готовность к творческому и жизненному самоопределению

-стремление к получению новых знаний и развитие эмоционально-волевой сферы

Личностные результаты

-умение планировать свою деятельность, последовательность действий с учетом планируемых результатов

-умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель

-развитие умений и навыков структурирования знаний и выбора наиболее эффективных способов решения 

 - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности
у большинства учащихся, занимающихся по данной программе

Учащиеся должны:

1 год обучения

Знать:

 -  историю развития волейбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;

-  значение здорового образа жизни;

- правила техники безопасности при занятиях данным видом спорта;

- правила игры;

- терминологию игры и жесты судьи;

- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

- методику регулирования психического состояния.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся
в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

- соблюдать правила игры;

- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

- организовывать и судить соревнования;

- осуществлять соревновательную деятельность.

Учащиеся должны:

2 год обучения

Знать:

- правила безопасности, терминологию в волейболе, понятие об обучение и тренировке;

- методы и средства ОФП (общефизической подготовки;

- правила спортивных и подвижных игр;

- значение специальной физической подготовки в тренировке волейболистов;

- технику выполнения перемещений и стоек;

- технику выполнения нападающих ударов;

- технику выполнения блокирования;

- теоретические основы регуляции психического состояния;

- значение психологической подготовки в волейболе и спорте;

- правила игры в волейбол, жесты судей;

Уметь:

- правильно выполнять упражнения на снарядах, тренажерах;

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся
в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- анализировать тактические действия сильнейших волейбольных команд;

- выполнять упражнения, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы;

- регулировать психологическое состояние;

- владеть приемами измерения пульса (частоту сердечных сокращений до, вовремя
и после нагрузки);

- организовать и судить соревнования;

- осуществлять соревновательную деятельность.

Учащиеся должны:

3 год обучения

Знать:

- правила безопасности при осуществлении соревновательной деятельности;

- обязанности судей;

- судейскую жестикуляцию;

- здоровый образ жизни и его значение;

- теоретические основы общеразвивающих упражнений и тренировок;

- технику выполнения гимнастических упражнений;

- технику выполнения перемещений и стоек;

- технику выполнения нападающих ударов;

- технику выполнения блокирования;

- понятие и значение тактики защиты в волейболе;

- способы регуляции психического состояния;

Уметь:

- правильно выполнять общеразвивающие и гимнастические упражнения;

- справляться с упражнений на развитие силы, прыгучести;

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся
в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- выполнять упражнения, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы;

- регулировать психологическое состояние;

- владеть приемами измерения пульса (частоту сердечных сокращений до, вовремя
и после нагрузки);

- организовать и судить соревнования;

- осуществлять соревновательную деятельность.

Рабочая программа