Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Окружающий мир - аннотация к рабочим программам (Программа "Перспектива")


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс - Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир
  • 2 класс - Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир
  • 3 класс - Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир
  • 4 класс - Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс - 2 часа в неделю, 66 часов в год.
  • 2 класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
  • 3 класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
  • 4 класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Мы и наш мир – 10 ч
  • Наш класс – 12 ч
  • Наш дом и семья – 14 ч
  • Город и село – 13 ч
  • Родная страна – 7 ч
  • Человек и окружающий мир – 4 ч
  • Закрепление изученного в первом классе. Проект. 6 ч

2 класс

  • Вселенная, время, календарь – 16 ч
  • Осень – 19 ч
  • Зима – 16 ч
  • Весна и лето – 17 ч

3 класс

  • Радость познания - 11 ч
  • Мир как дом - 24 ч
  • Дом как мир - 25 ч
  • В поисках Всемирного наследия - 8 ч

4 класс

  • Мы -  граждане единого Отечества -13 ч
  • По родным просторам - 22 ч
  • Путешествие по Реке времени - 27 ч
  • Мы строим будущее России - 6 ч

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.