Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Начальная школа

Программы обучения в начальной школе

Начальная школа ГБОУ № 617 работает по двум учебно-методическим комплексам: «Перспектива» и «Школа 2100».

  • В учебно-методические комплексы «Перспектива» и «Школа 2100» входят линии учебников по всем предметам.
  • Комплекс «Перспектива» создавался, а «Школа 2100» дорабатывалась параллельно с разработкой ФГОС начального образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках.
  • Методической основой учебно-методических комплексов является системно-деятельный подход.
  • В учебниках задания направлены на включение детей в деятельность, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний.
  • УМК обеспечивают доступность знаний и качественное усвоение программного материала, учитываются возрастные особенности детей, их интересы, потребности.
  • В учебники включены задания для самостоятельной работы, работы в группах и парах, задания для проектной деятельности. Есть материал, который можно использовать во внеклассной работе

Рабочие программы

Перспектива

Школа-2100

 

Учебный план

Предметные области Учебные предметы 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
33 недели 34 недели 34 недели 34 недели
Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5 5 5
Литературное чтение 4 4 4 3
Иностранный язык Иностранный язык (английский)   2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики       1
Искусство Музыка 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1
Технология  Технология  1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2
Физическая культура (ритмика) 1 1 1 1
Итого при пятидневке: 21 23 23 23
Внеурочная деятельность  10 10 10 10

 

Портрет выпускника начальной школы

Советы родителям

Причина первая – борьба за внимание родителей
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребёнок мстит за:
- неверие в его способности и возможности;
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполнения взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в свой успех.

- Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
· Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю чтото только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
· Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
· Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
· Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
· Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
· Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
· Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
· Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
· Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
· Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
· Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
· Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.
· Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию гдето на стороне.
· Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
· Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
· Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
· Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
· И, кроме того, я вас так сильно люблю, - пожалуйста, ответьте мне любовью...

  • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
  • Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
  • Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
  • Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
  • Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  • Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
  • Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Родители, помните! Дети учатся у жизни:

  • если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ;
  • если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ;
  • если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ;
  • если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ;
  • если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ;
  • если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ;
  • если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ;
  • если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ;
  • если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ;
  • если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ;
  • если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!