Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Русский язык - аннотация к рабочим программам (Программа "Перспектива")


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1 класс

  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь
  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 2 части
  • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник

2 класс

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык

3 класс

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык

4 класс

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс - 5 часов в неделю, 165 часов в год.
  • 2 класс - 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 3 класс - 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 4 класс - 5 часов в неделю, 170 часов в год.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

 


СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Обучение грамоте (письмо)
  • Фаза совместного проектирования и планирования учебного года - 5 ч
  • Рисуй, думай, рассказывай - 25 ч
  • Мой алфавит – 67 ч
  • Пишу красиво - 18 ч
  • Русский язык
  • В мире общения -2 ч
  • Роль слова в общении – 2 ч
  • Слово и его значение – 3 ч
  • Имя собственное – 2ч
  • Слова с несколькими значениями – 2 ч
  • Слова, близкие и противоположные по значению – 2 ч
  • Группы слов – 3 ч
  • Звуки и буквы. Алфавит 2 ч
  • Гласные звуки.Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами - 2 ч
  • Слоги. Перенос слов – 2 ч
  • Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами – 3 ч
  • Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме – 3 ч
  • Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ – 3 ч
  • Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак – 3 ч
  • Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. – 5 ч
  • От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения – 5 ч
  • От предложения к тексту – 6 ч

2 класс

  • Мир общения - 20 ч
  • Звуки и буквы. Слог. Ударение - 67 ч
  • Слово и его значение - 19 ч
  • Состав слова - 15 ч
  • Части речи - 31 ч
  • Предложение. Текст - 15 ч
  • Повторение - 3 ч

3 класс

  • Речевое общение.  Повторяем — узнаем новое - 16 ч
  • Язык – главный помощник в общении - 40 ч
  • Состав слова - 16 ч
  • Части речи - 90 ч
  • Повторение изученного за год - 8 ч

4 класс

  • Повторяем - узнаем новое - 21 ч
  • Язык как средство общения - 33 ч
  • Состав слова. Однокоренные слова - 23 ч
  • Слово как часть речи - 76 ч
  • Повторение - 17 ч

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.