Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Литературное чтение - аннотация к рабочим программам (Программа "Перспектива")


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
  • 2 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
  • 3 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
  • 4 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс - 4 часа в неделю, 132 часа в год.
  • 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 4 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

Обучение грамоте (чтение)

  • Фаза совместного проектирования и планирования учебного года - 2 ч
  • Мир общения - 1 ч
  • Слово в общении - 2 ч
  • Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? - 2 ч
  • Разговаривают ли предметы? Слова и предметы - 2 ч
  • Рисунки и предметы в общении - 6 ч
  • Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные - 3 ч
  • Звучание и значение слова - 1 ч
  • Слова и слоги. Ударение в слове - 2 ч
  • Слово и предложение - 1 ч
  • Гласные звуки и буквы - 7 ч
  • Согласные звуки и буквы - 35 ч
  • Буквы е, ё, ю, я - 5 ч
  • Буквы ь и ъ - 8 ч
  • Повторение - 2 ч
  • Про все на свете. Послебукварный этап - 13 ч

Литературное чтение

  • Вводный урок – 1 ч
  • Книги – мои друзья – 3 ч
  • Радуга- дуга – 4 ч
  • Здравствуй, сказка! – 5 ч
  • Люблю всё живое – 6 ч
  • Хорошие соседи, счастливые друзья – 7 ч
  • Край родной, навек любимый – 9 ч
  • Сто фантазий – 1 ч
  • Творчество – 4 ч

2 класс

  • Любите книгу – 9 ч
  • Краски осени – 13 ч
  • Мир народной сказки – 17 ч
  • Веселый хоровод – 10 ч
  • Мы – друзья – 10 ч
  • Здравствуй, матушка Зима! – 11 ч
  • Чудеса случаются – 17 ч
  • Весна, весна! И все ей радо! – 11 ч
  • Мои самые близкие и дорогие – 8 ч
  • Люблю все живое – 16 ч
  • Жизнь дана на добрые дела – 14 ч

3 класс

  • Вводный урок - 1 ч
  • Книги—мои друзья - 4 ч
  • Жизнь дана на добрые дела - 17 ч
  • Волшебные сказки - 15 ч
  • Люби всё живое - 20 ч
  • Картины русской природы - 12 ч
  • Великие русские писатели - 30 ч
  • Литературная сказка - 19 ч
  • Картины родной природы - 18 ч

4 класс

  •  Вводный урок -1 ч
  •  Книги в мировой культуре - 6 ч
  •  Истоки литературного творчества - 17 ч
  •  О Родине, о подвигах, о славе - 11 ч
  •  Жить по совести, любя друг друга - 12 ч
  •  Литературная сказка - 21 ч
  •  Великие русские писатели - 34 ч

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.