Предстоящие события
-
Районный этап всероссийской олимпиады
07.11.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
14.12.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
08.02.2025
Последние новости
-
23.11.2024Благотворительный турнир по мини-футболу
Литературное чтение - аннотация к рабочим программам (Программа "Перспектива")
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 1 класс - Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
- 2 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
- 3 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
- 4 класс - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс - 4 часа в неделю, 132 часа в год.
- 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- 4 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
ЗАДАЧИ:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
Обучение грамоте (чтение)
- Фаза совместного проектирования и планирования учебного года - 2 ч
- Мир общения - 1 ч
- Слово в общении - 2 ч
- Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? - 2 ч
- Разговаривают ли предметы? Слова и предметы - 2 ч
- Рисунки и предметы в общении - 6 ч
- Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные - 3 ч
- Звучание и значение слова - 1 ч
- Слова и слоги. Ударение в слове - 2 ч
- Слово и предложение - 1 ч
- Гласные звуки и буквы - 7 ч
- Согласные звуки и буквы - 35 ч
- Буквы е, ё, ю, я - 5 ч
- Буквы ь и ъ - 8 ч
- Повторение - 2 ч
- Про все на свете. Послебукварный этап - 13 ч
Литературное чтение
- Вводный урок – 1 ч
- Книги – мои друзья – 3 ч
- Радуга- дуга – 4 ч
- Здравствуй, сказка! – 5 ч
- Люблю всё живое – 6 ч
- Хорошие соседи, счастливые друзья – 7 ч
- Край родной, навек любимый – 9 ч
- Сто фантазий – 1 ч
- Творчество – 4 ч
2 класс
- Любите книгу – 9 ч
- Краски осени – 13 ч
- Мир народной сказки – 17 ч
- Веселый хоровод – 10 ч
- Мы – друзья – 10 ч
- Здравствуй, матушка Зима! – 11 ч
- Чудеса случаются – 17 ч
- Весна, весна! И все ей радо! – 11 ч
- Мои самые близкие и дорогие – 8 ч
- Люблю все живое – 16 ч
- Жизнь дана на добрые дела – 14 ч
3 класс
- Вводный урок - 1 ч
- Книги—мои друзья - 4 ч
- Жизнь дана на добрые дела - 17 ч
- Волшебные сказки - 15 ч
- Люби всё живое - 20 ч
- Картины русской природы - 12 ч
- Великие русские писатели - 30 ч
- Литературная сказка - 19 ч
- Картины родной природы - 18 ч
4 класс
- Вводный урок -1 ч
- Книги в мировой культуре - 6 ч
- Истоки литературного творчества - 17 ч
- О Родине, о подвигах, о славе - 11 ч
- Жить по совести, любя друг друга - 12 ч
- Литературная сказка - 21 ч
- Великие русские писатели - 34 ч
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.