-
Районный этап всероссийской олимпиады
07.11.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
14.12.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
08.02.2025
-
23.11.2024Благотворительный турнир по мини-футболу
-
22.11.2024Экспериментальная физика
-
21.11.2024Ленинградская умка
Малый медицинский факультет Центра Алмазова начал свою работу
Включение школьников в разветвленную систему дополнительного образования продиктовано не только реалиями дня сегодняшнего, но и многими нормативными документами. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивает значимость дополнительного образования, так как оно обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе и профессиональную ориентацию. Несмотря на термин «дополнительное», оно становится одним из механизмов эффективной социализации детей и подростков, сферой реализации личностных образовательных потребностей каждого ребенка. Кроме того, дополнительное образование, помимо обучения, воспитания и творческого развития ребенка, позволяет решать ряд социально значимых задач, таких как: обеспечение занятости детей, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди подрастающего поколения.
Выбор направлений деятельности в структуре дополнительного образования во многом зависит от правильно организованной профориентационной работы как в школе, так и со стороны высших учебных заведений. Оказание профориентационной поддержки обучающимся способствует осознанному выбору профиля обучения в среднем и старшем звене школы, выработке у школьников сознательного отношения к труду, их профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и требований рынка труда.
В практике профориентационной деятельности используются различные формы. Это и профориентационные игры, практика знакомства с профессиями в условиях производства (так называемые «профессиональные пробы» школьников), участие детей в кружках и секциях по профессиональным интересам, в конкурсах в рамках тематических недель, посвященных профессиям и т.д.
Особый интерес у старшеклассников, как показали результаты анкетирования, вызывают именно встречи и тематические занятия с преподавателя высшей школы в стенах вузов. Реализовать такую форму профориентационной работы для наших обучающихся стало возможным после заключения администрации школы договора о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации. По инициативе руководства Центра на их базе создан и начал свою работу Малый медицинский факультет для обучающихся 10-11 классов, проявляющих устойчивый познавательный интерес к медицине и профессии врача.
19 октября состоялось первое занятие для школьников 11 класса. Формат таких встреч полностью соответствует логике построения учебных занятий в вузе – теоретический материал, излагаемый в форме лекции, чередуется с практическим занятием. Продолжительность процесса обучения составляет 3 академических часа.
Первую лекцию «Что мы знаем о крови» для будущих медиков прочитала заведующая кафедрой внутренних болезней, кандидат медицинских наук, доцент Галина Николаевна Салогуб. На более глубоком уровне, но в соответствии с принципом доступности обучения и применением наглядной презентации лектор представил сложный химический состав плазмы крови и ее форменных элементов, раскрыл понятия нормы и патологии в гематологии, рассказал о последних достижениях в этой области медицины.
Практическое занятие, посвященное основам десмургии, провел врач хирург, клинический ординатор сердечно-сосудистой хирургии Николай Николаевич Жердев. Десмургия – это раздел медицины, изучающий технику наложения повязок и шин. Школьникам объяснили значение перевязочных процедур для пациентов, отличие понятий «повязка» и «перевязка», продемонстрировали правила наложения некоторых повязок. Для закрепления полученных знаний была организована работа в парах по отработке практических действий по наложению повязки «рыцарская перчатка» и восьмиобразной повязки на область коленного сустава.
Начало новому делу положено. Пожелаем нашим будущим медикам и специалистам Центра Алмазова успехов, удачи и новых творческих побед.