Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Сотрудничество с Центром Алмазова

15 февраля 2017 года ФГБУ «НМИЦ имени В.А. Алмазова» Минздрава России подписал договоры о сотрудничестве в области образования со школами Приморского района, в том числе со школой № 617. Договор о сотрудничестве подписан в целях организации совместной работы по учебно-методической, научно-методической, кадровой и профессиональной ориентации в области медицины и науки.

Достигнутые результаты

1. По инициативе руководства Центра Алмазова для обучающихся 10-11 классов, проявляющих устойчивый познавательный интерес к медицине и профессии врача, создан Малый медицинский факультет.Формат работы Малого медицинского факультета соответствует логике построения учебных занятий в вузе – теоретический материал, излагаемый в форме лекции, чередуется с практическим занятием.

Лекционный курс для старшеклассников посвящен изучению основ гигиены и клинической медицины. Для обучающихся 10 классов предусмотрен практикум по сердечно-легочной реанимации, предполагающий работу на медицинских фантомах – манекенах-имитаторах для отработки отдельных практических навыков и процедур без риска для пациента. Практикум для 11 класса посвящен основам десмургии–разделу медицины, изучающему технику наложения повязок и шин.

2. На базе Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова проходят много научно-практических конференций. 17 ноября т.г. впервые состоялась междисциплинарная конференция «Орфанные заболевания. Диагностика. Лечение. Реабилитация», на которой были рассмотрены актуальные вопросы лечения и реабилитации детей с орфанными (редкими) заболеваниями, особенности диагностики и клинических проявлений.

Во второй день работы конференции в Детском лечебно-реабилитационном комплексе центра имени В.А. Алмазова была проведена Школа для родителей «Ребенок с редким заболеванием». Цель этого обучающего семинара – получение знаний о течении болезней и их осложнениях, возможностях современной медицины в диагностике и лечении редкой патологии, физической и социальной реабилитации и улучшении качества жизни ребенка и семьи.

Для детей на время проведения занятий с их родителями была организована развлекательная программа, в которой в качестве волонтеров приняли участие обучающиеся 10м класса химико-биологического профиля школы. Наши школьники выступили в качестве помощников клоунам-аниматорам на данном мероприятии: рисовали и танцевали вместе с детьми, играли в игры, отпускали «в небо» воздушные шарики, словом, способствовали созданию положительных эмоций и здорового микроклимата в разновозрастном коллективе.

3. В период с 26 по 29 марта для обучающихся подшефных школ Приморского района врачами ординаторами, аспирантами ФГБУ «НМИЦ имени В.А. Алмазова» была организована интересная и познавательная инициатива – Школа молодого ученого. Данное мероприятие было реализовано в рамках работы Малого медицинского факультета. Цель Школы молодого ученого – формирование у обучающихся старших классов научно-исследовательских компетенций необходимых для выполнения исследовательских работ.

Первый день работы Школы молодого ученого был преимущественно теоретическим.Наши молодые исследователи познакомились со структурой и динамикой естественнонаучного знания. Узнали, что в настоящее время понимают под «наукой», какова ее структура и характерные черты, что является предметом и объектом науки, в чем особенности научного подхода и научного метода. Старшеклассники освоили правила написания литературного обзора, методику работы с научной литературой, узнали, что такое база данных и научные индексы.Для закрепления полученных теоретических знаний было проведено практическое занятие по разработке модели исследования, в котором наши школьники приняли активное участие.

Эффективность научного исследования зависит не только от качества его планирования, но и от методов сравнения и интерпретации первичных результатов. Поэтому второй день Школы молодого ученого был посвящен изучению методов статистической обработки полученных эмпирических данных. Практической частью данного занятия был практикум по написанию тезисов по результатам собственной работы.

Представление результатов, полученных в процессе эксперимента или исследования, является важным этапом, логически завершающим проделанную работу. Правильный подход к выбору формы представления результатов позволяет в полной мере раскрыть суть работы, отобразить все взаимосвязи и зависимости между ее элементами. Именно эти вопросы и обсуждались в третийдень работы Школы молодого ученого. Юные исследователи познакомились с правилами оформления презентации, которая сопровождает устный доклад и узнали о назначении стендового доклада.

В последний день работы Школы молодого ученого наши ученики совершили экскурсию в Центр доклинических и трансляционных исследований, который является новым производственным объектом Института экспериментальной медицины. Центр занимается проведением доклинических исследований. Специалисты центрапроводят экспериментальные исследования любой сложности, включая разработку и испытания новых лекарственных и биотехнологических препаратов, создание новых экспериментальных моделей.

4. В этом учебном году заключительный этап школьного фестиваля исследовательских и проектных работ «Приморские юношеские чтения-2018» обучающихся нашей школы состоялся на базе Научно-исследовательского медицинского Центра имени В.А. Алмазова. В работе научно-практической конференции приняли участие обучающие лицейских классов школы, учителя-предметники, администрация школы.

По решению методических объединений школы право выступить на пленарном заседании с результатами проведенных исследований получили лучшие ученики.

После завершения конференции для наших школьников были проведены интерактивы и мастер-классы специалистами Центра Алмазова.