-
Районный этап всероссийской олимпиады
07.11.2024
-
Единый общегородской день открытых дверей
08.02.2025
Учёные - в школы!
11 апреля в рамках акции Российского общества знания «Ученые – в школы» в нашей школе выступила кандидат политических наук, доцент кафедры американских исследований Санкт-Петербургского государственного университета Анна Николаевна Сытник с темой «Почему СhatGPT не спасет мир (пока)? Алгоритмы в нашей жизни и международных отношениях». Анна Николаевна поделилась с ребятами своим опытом работы на стыке науки о международных отношениях и науки о данных, а также подняла важный вопрос о геополитических последствиях общего искусственного интеллекта (AGI) на примере небольшой интерактивной дискуссии с самим чат-ботом.
Опираясь на то, что пока известно о ChatGPT-4 (вышедшей менее месяца назад новой версии нейросети), Анна Николаевна обсудила с ребятами ряд общественно значимых вопросов, которые более остро встают на повестке дня под влиянием подобных прорывных технологий. Мультимодальная модель обучается на миллиардах данных, часть из которых ложны или подчеркивают существующие в мире глобальные проблемы и идеологические предвзятости. Это способно усилить и так нарастающую фрагментацию в международных отношениях (сплинтернет, информационные войны) и развить цифровой колониализм. На примерах из международных отношений и из обычной жизни Анна Николаевна объяснила, как взаимовлияние алгоритмов и людей может усиливать политическую поляризацию в обществе (отклонение политических взглядов от центра к идеологическим крайностям), увеличивать «эхо камеры» и «пузыри фильтров» (склонность людей к подтверждению своей точки зрения с помощью общения с единомышленниками на платформах социальных сетей), а ChatGPT может стать новым «привратником», контролирующим, какую информацию предоставлять людям.
Завершая лекцию, Анна Николаевна остановилась на целях в области устойчивого развития ООН. Столько важных и актуальных вопросов обсудили наши айтишники и физики с учёным-международником, столько интересных направлений в учебной и научной деятельности открыли для себя. Несомненно, лекция для них была полезна.