Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Летняя профильная профориентационная практика

Для формирования навыков исследовательской деятельности и экологически целесообразного поведения в окружающей природной среде актуальным является расширение контактов обучающихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по ее изучению и охране. В современных условиях обучения учитель имеет возможность использовать часть учебного времени для изучения природы местного края, оценить ее состояние и провести практические работы по ее сохранению.

Одной из форм такой деятельности является школьный полевой практикум, который организуется с целью усиления контактов учеников с природой, в процессе которых формируются как экологически ценностные ориентации обучающихся, так и знания о взаимосвязях внутри экологических систем, развиваются умения школьников изучать и оценивать состояние местных ценозов.

Задачами школьного полевого практикума являются:

1) формирование исследовательских компетенций старшеклассников в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

2) обеспечение усвоения обучающимися основных положений биологической науки о структуре и функционировании экосистем; биологическом разнообразии как важнейшем условии их устойчивости;

3) осмысление практического значения биологических знаний как научной основы природоохранной деятельности человека;

4) изучение природы родного края и формирование эмоционально-ценностного отношения к природе.

В целях оказания помощи старшеклассникам в выборе будущей профессиональной деятельности, несколько занятий организовано на базе высших учебных заведений, таких как ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».