Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21
08.10.2019

Урок «Олимпиада НТИ»

Олимпиада НТИ - это уникальный формат инженерных состязаний для старшеклассников, направленный на выявление и развитие талантливых детей, способных решать сложные междисциплинарные задачи. Олимпиада проходит по 17 образовательным профилям, связанным с развитием «рынков будущего», - беспилотным транспортом, интеллектуальной энергетикой, малой космонавтикой, нейро- и биотехнологиями и другими передовыми научными областями. Направления Олимпиады соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы - программы глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Разработкой одного из образовательных профилей - «Передовые производственные технологии», занимается коллектив Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, на площадке крупнейшего фаблаба в России - Центра научно-технического творчества молодёжи «Фаблаб Политех».

03 октября т.г. разработчиками данного профиля был проведен «Урок НТИ» для обучающихся 10 и 11 классов физико-математического профиля. Акция «Урок НТИ» - это задумка Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Через урок организаторы и проектировщики олимпиады хотят донести до каждого школьника, как важно уже в школе осваивать технологии будущего. Хочется надеяться, что урок поможет детям понять, что в основе всех прорывных технологий лежат глубокие знания, в том числе в предметных областях.

Обучающимся было предложено разделиться на несколько команд и почувствовать себя в роли ученых и инженеров передовых промышленных технологий. Известно, что многие изобретения были навеяны самой природой: дождевой червь - буровая тоннелепроходческая машина; акулья кожа - олимпийские плавательные костюмы; плавник горбатого кита - улучшенная лопасть турбины и многое-много другое.

В формате данного профиля каждая команда школьников получила задание: «Придумать изобретение, детали конструкции или свойства которого, будут иметь прообраз в мире природы». Команда должна была улучшить с помощью изобретения реальный производственный процесс или создать новый. В конце урока каждая группа разработчиков презентовала свою задумку.

  

Фото: https://dnevnik.ru/soc/groups/group.aspx?group=3991&view=files&folder=4521295