Открытие Земли, картографические материалы европейских мореплавателей и путешественников разных веков; важнейшие экспедиции, начиная со времен Древнего мира до первого кругосветного плавания и завоевания Америки испанскими конкистадорами.
Походы русских землепроходцев, Камчатские экспедиции В.Беринга, открытия во время русских кругосветных плаваний, решений проблемы Амура и Сахалина, открытие Северного морского пути, а также достижения наиболее известных русских путешественников ХIХ и начала ХХ века.
Изучение географической оболочки и её компонентов. Ландшафтоведение. Гляциология. Криология. География почв. Климатология и метеорология. Биогеография. Гидрология. Океанология. Картография. Общая экология. Природные зоны мира.
Ученики научатся:
- понимать специфику жизни, работы и отдыха людей в различной природной, геополитической, демографической и социально-экономической обстановке;
- искать причины зарождения и возможные пути решения межнациональных проблем;
- представлять современные политико-географические и экономико-географические процессы, динамику их развития;
- понимать глобальные проблемы современности необходимые для целостного представления о планетарном сообществе людей, единстве природы и общества;
- знать место и роль России в мире, специфику проявления глобальных проблем в некоторых странах мира;
- находить информацию в справочниках, энциклопедиях, учебниках, атласах, газетах и журналах, Интернете.