Современная виртуальная среда является не только носителем большого объема информации, но и обладает специфическими инструментальными возможностями. В ней моделируются или воспроизводятся все ранее освоенные человечеством формы и способы потребления и обработки информации, а также появляются новые. Это стало возможным благодаря уникальному потенциалу цифровых технологий, за которыми будущее.
Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и т же типы технологий, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям, для обогащения их жизненного опыта. Дополненная реальность увеличивает опыт путём добавления виртуальных компонентов, таких, как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от неё, виртуальная реальность создаёт свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.
Данная программа направлена на оптимизацию личностно-ориентированного обучения и становление проектной деятельности учащихся в области информационных технологий. Предметная область – информационные и цифровые технологии, пространственное моделирование, 3D-моделирование, технологии дополненной реальности, технологии виртуальной реальности.
Стартовый уровень программы предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Осваивая данную программу, учащиеся будут овладевать базовыми навыками востребованных уже в ближайшие десятилетия специальностей, многие из которых включены в Атлас профессий будущего. Знания и навыки, рассматриваемые в программе, будут полезны для формирования базовых знаний любой перспективной профессии.
Программа построена таким образом, чтобы дать учащимся первичные знания и навыки работы в условиях формирования и развития цифровой образовательной среды, познакомить учащихся с основным инструментом её формирования – компьютером. Программа содержит модуль «Основы цифровой грамотности», который предназначен для подготовки учащихся к работе с базовыми элементами цифровой образовательной среды.
Отличительной особенностью данной программы является использование современных педагогических технологий: игровых методов, кейс-методов, двух и трехмерное моделирование, различные техники и способы работы с современным оборудованием, позволяющие исследовать, создавать и моделировать различные виртуальные объекты и системы, формировать и развивать компетенции в области компьютерных наук. Также данная программа учитывает дальнейшее развитие учащегося по направлению виртуальная и дополненная реальность в рамках представленных учебных программ, т.е. присутствует преемственность программ.
В распоряжение детей будут предоставлены специализированные учебные автоматизированные рабочие места с установленным программным обеспечением для работы с виртуальной и дополненной реальностью, специализированные устройства для воспроизведения виртуальной и дополненной реальности. С их помощью учащиеся смогут моделировать 2-х и 3-х мерные объекты в программных средах для виртуальной и дополненной реальности, использовать элементы дополненной реальности на мобильных устройствах.