Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Функциональная грамотность

Руководитель проекта - Майконецкая Татьяна Владимировна

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Учитывая высокую значимость вопроса достижения к 2024 году целевого показателя «Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования» национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», созданы Платформы электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности образовательными организациями субъектов Российской Федерации.

Мониторинговые исследования качества образования (pdf.)

Дорожная карта ОУ по формированию ФГ 

ЗАДАЧИ:

1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Выявить затруднения и проблемы, имеющиеся в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.

5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

10. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей.

ДОРОЖНАЯ КАРТА:

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Исполнители, мероприятия

1

Просветительский семинар: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из основных задач современного школьного образования».

Август 

Администрация школы

 

2

Проведение Единого методического дня:

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

  1. Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219;
  2. подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;
  3. материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее –Проект); - материалов российского исследования PISA.

Сентябрь-октябрь 

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

 

3

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся.

Сентябрь 

Администрация школы

4

Презентация материалов по тематике «Функциональная грамотность»

Октябрь-декабрь 

Рабочие группы педагогов

5

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 8 классов

Декабрь-январь 

Администрация школы, педагоги, обучающиеся

6

Мониторинговые исследования «Оценка функциональной грамотности

В течение года

Педагоги, обучающиеся ОО

7

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

 

Декабрь 

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

8

Проведение работ в 7-9 классах на платформе fg.resh.edu.ru

 

Январь-февраль 

Администрация школы, педагоги

9

Семинар МО учителей по результатам проведенных работ.

 

Февраль-Март 

Администрация школы, педагоги

10

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март-апрель

Администрация школы, руководители методобъединений

11

Внедрение в образовательный процесс материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

 

В течение 2 полугодия

Администрация школы, руководители методобъединений, обучающиеся