Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Система оценивания предметных знаний

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок выставления отметок обучающимся.

2. Положение призвано:

• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану.

3. Для целей настоящего положения используются следующие определения:

Отметка – количественный результат оценки учебных достижений в баллах либо двоичный результат «Зачет»/«Незачет» или «Усвоено»/ «Не усвоено».

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости отметка, выставляемая по окончании учебного периода на основе анализа отметок, полученных в результате тематического, текущего и административного контроля.

Промежуточная аттестация по предмету – оценка результатов учебных достижений за год по данному предмету.

Годовая отметка – отметка, выставляемая в результате анализа четвертных (полугодовых) отметок.

Итоговая отметка – отметка, выставляемая в результате анализа годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию.

Тематический контроль – оценка учебных достижений по окончании освоения определенной темы, раздела.

Текущий контроль – систематическая проверка знаний, умений и навыков учащихся, проводимая учителем на уроках в рамках изучения материала.

Административный контроль – внутренний и внешний мониторинг, оценка учебных достижений, проводимая администрацией единовременно по единым заданиям и единым критериям для всех учащихся одной параллели, с последующим анализом полученных результатов в формах: административная контрольная работа, диагностический срез.

 

II. Система оценивания в Школе

 

1. Основная система оценивания в Школе – пятибалльная, в которой отметка выражается целым числом от «1» до «5».

Для отдельных видов оценки учебных достижений по решению Педагогического совета может быть принята отметка в форме двоичного результата «Зачет»/«Незачет».

2. При выставлении отметок, полученных в результате разового мероприятия оценивания результатов учебной деятельности, учителю следует руководствоваться следующими принципами:

Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания результатов учебной деятельности.

Доступность и понятность информации. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) с проверенной работой, а также объяснить обучающемуся ошибки, допущенные им при проведении контроля. При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с критериями ее выставления.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся – соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий психолого-педагогическим особенностям данного учебного коллектива.

Стимулирующая роль оценивания – выставление отметок имеет своей наиважнейшей целью стимулирование интереса к предмету, повышение мотивации к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося.

Своевременность – отметка по результатам текущего, административного , тематического контроля выставляется в электронный журнал не позже чем через неделю, если иное не определено администрацией при проведении административного контроля.

 

III. Порядок выставления четвертной (полугодовой) отметки и

промежуточной аттестации по предмету

 

1. Учебный год условно делится на учебные периоды, по итогам которых по каждому предмету проводится выставление четвертных (полугодовых) отметок успеваемости:

- для I – IX классов такими периодами являются четверти;

- для X – XI классов – полугодия.

2. При выставлении четвертной (полугодовой) отметки успеваемости по предмету автоматически вычисляется а – средневзвешенный балл отметок текущего, тематического, административного контроля, полученных за соответствующий период по данному предмету:

- промежуточная отметка успеваемости «2» может быть выставлена, если а < 2,5;

- промежуточная отметка успеваемости «3» может быть выставлена, если 2,5 ≤ а < 3,5;

- промежуточная отметка успеваемости «4» может быть выставлена, если 3,5 ≤ а < 4,66;

- промежуточная отметка успеваемости «5» может быть выставлена, если 4,66 ≤ а.

3. Двоичная система оценивания «Усвоено/Не усвоено» используется при выставлении четвертных отметок успеваемости и годовых отметок:

- в I классе по всем предметам учебного плана;

- в IV классе по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

Отметка «Усвоено» выставляется при овладении обучающимся учебным материалом в объеме не менее 50% изученного, а отметка «Не усвоено» – при овладении обучающимся учебным материалом в объеме менее 50% изученного.

5. Рекомендуемое количество отметок, выставленных по предмету в месяц ученику, не пропускавшему занятий, должно быть не меньше количества недельных часов, отведенных на изучение данного предмета в учебном плане, но не менее трех за учебный период.

6. Отметка «не аттестован» выставляется в случае пропуска обучающимся более 50% учебных занятий по предмету в течение учебного периода.

7. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

8. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости выставляются за один-три дня до окончания учебного периода (предварительные отметки могут быть выставлены раньше).

9. Не допускается выставление неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки успеваемости, если родители (законные представители) обучающихся не были уведомлены о возможности получения неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки успеваемости.

10. Отметки по результатам промежуточной аттестации выставляются в течение трех дней (в случае письменных форм проведения) или по окончании контрольного мероприятия (в случае устных форм проведения).

11. Проведение промежуточной аттестации по предмету регулируется Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга.

                                                                                                             

IV. Порядок выставления годовой и итоговой отметок

 

1. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана на основании среднего арифметического четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, полученных в течение данного учебного года (в соответствии с правилами математического округления). При этом решающее значение имеют отметки за 3 и 4 четверти или второе полугодие.

Например,

5544=4

4455=5

5454=4

5445=5

4545=5

4433=3

3344=4

4343=3

4334=4

3434=4

 

3322=2

2233=3

3232=2

3223=3

2323=3

 

Если пропуски не по болезни, то н/а=2

 

5н/а55=4,25=4

33н/а3=3,25=3

Если н/а по болезни, то может быть предоставлена возможность аттестации.

3. Итоговая отметка по предмету выставляется в лицейских классах по итогам учебного года на основании годовой отметки и отметки по результатам промежуточной аттестации (при ее наличии по данному предмету), при этом соблюдаются следующие правила:

- При наличии двух неудовлетворительных отметок по итогам промежуточной аттестации обучающийся переводится в общеобразовательный класс.

- При наличии одной неудовлетворительной отметки по итогам промежуточной аттестации, обучающийся допускается к пересдаче по данному предмету в следующие сроки: первая – с 15 по 25 июня, вторая – в течение 10 последних дней августа, и итоговая отметка выставляется на основании годовой отметки и отметки по результатам промежуточной аттестации по предмету.

4. В случае несогласия с отметкой по итогам аттестационного испытания, родители (законные представители) имеют право подать апелляцию в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в течение двух рабочих дней с момента выставления отметки в электронный журнал.

 

V. Текущий, тематический и административный контроль

 

1. Учитель обязан ознакомить обучающихся с системой текущего и тематического контроля по своему предмету в начале учебного года.

2. Текущий и тематический контроль проводятся учителем в соответствии с изучаемым материалом по заданиям, разработанным (подобранным) им самим. В отдельных случаях тематический контроль может проводиться по единым заданиям, разработанным администрацией Школы или методическим объединением.

3. Административный контроль проводится по решению администрации Школы по единым заданиям, разработанным в соответствии с поручением администрации. Административный контроль при его проведении в письменном виде может проводиться в обезличенной форме и оценивается учителями-предметниками по единым критериям. По итогам административного контроля проводится анализ результатов, сообщаемый на заседании методического объединения.

4. Учителя Школы при выставлении отметок за текущий, тематический и административный контроль (в том числе промежуточной аттестации) руководствуются критериями и нормами оценочной деятельности (Приложение № 1).

5. Каждой отметке, поставленной по пятибалльной шкале по результатам текущего, тематического и административного контроля, присваивается весовой коэффициент в зависимости от сложности и значимости работы (Приложение № 2).

6. Педагогический работник обязан своевременно выставить в электронный журнал отметки текущего, тематического и административного контроля.

7. Отметка может быть выставлена при отсутствии учащегося на уроке, если тема была  отработана с использованием технологий дистанционного обучения.

8. Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), а также после каникул не рекомендуется.

9.  Отсутствие ученика на уроке фиксируется в электронном журнале с помощью следующих обозначений:

  • Н – пропуск урока по неизвестной причине или прогул.
  • П – пропуск урока по заявлению родителя.
  • П - в соответствии с приказом по школе (в случае участия в мероприятиях, организованных Школой, в комментариях указывается данное мероприятие).
  • Б – пропуск по болезни (после предоставления справки отмечается классным руководителем)

10.  При проведении на уроке письменной работы в средней школе (10-11 классы) рядом с обозначением пропуска ставится отметка:

  • Н – «1» без права исправления (пропуск урока по неизвестной причине или прогул).
  • П – «1» с правом исправления в течение 2-х недель (пропуск урока по заявлению родителя).
  • П – отметка не ставится (мероприятие в соответствии с приказом по Школе).
  • Б – отметка не ставится (пропуск по болезни)

11.  При оценивании знаний обучающегося на «неудовлетворительно» может возникнуть объективная необходимость внесения изменений в оценку знаний, например, если он изъявил желание повторно сдать изученный ранее материал.

  • С целью сохранения мотивации к дальнейшему обучению и повышения качества знаний учитель имеет право дать возможность обучающемуся повторно выполнить работу (в течение 14 дней после получения неудовлетворительной отметки). При этом полученная отметка выставляется дробью в ту же клетку (неудовлетворительная отметка не убирается).
  • Неудовлетворительная отметка может быть исправлена/удалена в журнале только администратором в случае ошибки учителя.
  • Отметки за контрольные работы и невыполненные домашние задания не исправляются. Возможность обучающемуся повторно выполнить эти работы не предоставляется.

 

VI. Академическая задолженность

 

1. Годовая (итоговая) отметка «2», а также «не усвоено» признается академической задолженностью.

2. Классный руководитель до окончания учебного года в письменной форме информирует родителей (законных представителей) об академической задолженности по одному или нескольким учебным предметам.

3. Для ликвидации академической задолженности (далее – переэкзаменовки) по данному предмету назначаются две переэкзаменовки[4]: первая – с 15 по 25 июня, вторая (в случае сохранения академической задолженности) – в течение 10 последних дней августа.

4. В случае отсутствия учащегося на переэкзаменовке по болезни родители (законные представители) обучающегося незамедлительно сообщают об этом администрации школы. Родители (законные представители) обучающегося предоставляют администрации школы медицинскую справку установленного образца в течение 3 (трех) рабочих дней после выписки.

5. Формы, тексты работ, сроки переэкзаменовок и составы комиссий утверждаются приказом по школе.

6. Обучающиеся, участвовавшие в обеих переэкзаменовках по данному предмету и не получившие удовлетворительной отметки, считаются не ликвидировавшими академическую задолженность и продолжают обучение в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Порядком приема и перевода обучающихся из класса в класс и из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

7. Обучающимся, пропустившим по болезни сроки одной или обеих переэкзаменовок, предоставляется возможность переэкзаменовки по мере выздоровления, но не позже окончания I четверти текущего учебного года.

Решение по особым случаям ликвидации академической задолженности принимается Педагогическим советом.

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о системе оценивания обучающихся ГБОУ школы № 617

 

Общая классификация ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

I. Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

II. Негрубыми считаются следующие ошибки:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

III. Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

 

Критерии и нормы оценочной деятельности

 

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной системе оценивания для всех видов работ установлены общедидактические критерии.

Отметка «5» ставится, если ученик показал:

1. Знание, понимание, усвоение всего объема программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала в установленном объеме, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится, если ученик показал:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик показал:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится, если ученик показал:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «1» ставится в средней школе:

1. За полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков, а также в случае неявки на аттестационное мероприятие без уважительной причины, применения шпаргалок, технических средств и устройств, иных способов нечестного выполнения работы. Уважительной причиной является отсутствие по болезни.

 

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий, но допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

2. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

3. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «1» ставится:

1. За полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков, а также в случае неявки на аттестационное мероприятие без уважительной причины, применение шпаргалок, технических средств и устройств, иных способов нечестного выполнения работы. Уважительной причиной является отсутствие по болезни.

 

ОЦЕНКА РАБОТ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «5» в соответствии с заранее оговоренным нормативом.

Отметка «4» ставится, если ученик:

Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов. В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «4» в соответствии с заранее оговоренным нормативом.

Отметка «3» ставится, если ученик:

Правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • не более двух-трех негрубых ошибок;
  • одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

В работах с избыточной плотностью заданий допускается выставление отметки «3» в соответствии с заранее оговоренным нормативом.

Отметка «2» ставится, если ученик:

Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

Отметка «1» ставится, если ученик:

1. Не приступал к выполнению работы.

2. Не явился на аттестационное мероприятие без уважительной причины. Уважительной причиной является отсутствие по болезни.

3. Применил шпаргалки, не разрешенные технические средства и устройства, иные способы нечестного выполнения работы.

 

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

(ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ, ОПЫТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ.

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта;

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик:

Выполнил требования к оценке «5», но:

  • Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
  • Допустил два-три недочета;
  • Допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • Провел эксперимент не полностью;
  • В описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Провел с помощью учителя подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта. В ходе проведения опыта и измерений допустил ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. Опыт проводил в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью. В отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения. Не выполнил совсем или выполнил неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая была исправлена по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта. Выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование. Объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4. Допустил две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не смог исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1» ставится, если ученик:

  1. Полностью не сумел начать и оформить опыт.
  2. Не выполнил работу.
  3. Показал отсутствие экспериментальных умений.
  4. Не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

5.  Отсутствовал при проведении работы без уважительной причины. Уважительной причиной является отсутствие по болезни.

6. Пытался использовать шпаргалки, несанкционированное обращение за помощью, иные нечестные способы выполнения работы.

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о системе оценивания обучающихся ГБОУ школы № 617

 

Весовой коэффициент отметки по пятибалльной шкале

 

 

Вид работы

сокращенное

название

вес отметки

 

1

Административная контрольная работа

АК/Р

6

внутренний мониторинг

2

Диагностический срез

Д/С

6

внешний

мониторинг

3

Диктант

Д

2

 

4

Доклад

ДОК

2

 

5

Зачет

Зчт

5

 

6

Изложение

И

4

 

7

Контрольная

К/Р

5

 

8

Контрольное списывание

КС

3

 

9

Контрольный диктант

КД

5

 

10

Лабораторная работа

Л/Р

2

 

11

Математический диктант

М/Д

2

 

12

Практическая работа

П/Р

2

 

13

Самостоятельная работа

С/Р

2

 

14

Словарный диктант

СД

2

 

15

Сочинение

СОЧ

4

 

16

Тест

Тест

2

 

 

 

 

[1]Пример: экзамен по геометрии за курс 7 класса

[2] По просьбе обучающегося.

[3] За исключением отметок, выставляемых по результатам оценки учебных достижений в накопительной форме.

[4] пп.2 и 5 ст. 58 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».