-
Результаты работы и зачисление в 5л класс
01.06.2023
-
Результаты работы в 8м, 8л, 8и
01.06.2023
-
02.05.2023Учебные суды
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
1. Общие положения
1.1. Учебный план образовательной программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневнойучебной недели, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
1.2. Учебный план основного общего образования составлен в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 «Об утверждении Порядка формирования перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «О формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2323-р;
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора школы от 24.03.2022 № 58/1-д;
Образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора школы от 26.05.2022 № 103-д.
1.3. Учебный план является частью образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно-научного профиля.
Нормативный срок освоения образовательных программ – 5 лет.
1.4.Учебный год начинается 01 сентября 2022 года.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Обучение в 5-9 классах осуществляется в рамках пяти учебной недели.
Углубленное изучение отдельных учебных предметов организовано в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении СанПиН 1.2.3685-21).
Для обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов,используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, а такжечасы внеурочной деятельности (спецкурсы).
Общий объем нагрузки в течение дня:для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков в день;для обучающихся 7-9 классов не более 7 уроков в день.
Начало занятий для всех классов в 9.00. Продолжительность уроков для 5-9 классов – 45 минут. Продолжительность перемен 10-20 минут.
Расписание звонков для 5-9 классов:
1 урок 09.00-09.45
2 урок 10.00-10.45 перемена 20 минут
3 урок 11.05-11.50 перемена 20 минут
4 урок 12.10-12.55
5 урок 13.10-13.55
6 урок 14.10-14.55
7 урок 15.05-15.50
8 урок 16.00-16.45
Затраты времени на выполнение домашнего задания: 5 классы – до 2 часов;6-8 классы – до 2,5 часов;9 классы – до 3,5 часов.
1.5. В целях реализации образовательной программы осуществляется деление классов на две группы: при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), «Информатике» (5-9 классы), «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости 7-9 классов 25 и более человек.
1.6. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора школы от 24.03.2022 № 58/1-д.
Периодами промежуточной аттестации для 5-9 классов являются четверти. Промежуточная аттестация за год в переводных классах осуществляется на основании отметок за четверти.
Текущий контроль успеваемости в течение года проводится в следующих формах:
контрольная работа (комплексная, итоговая, административная, диагностический срез и др.); диктант (в том числе контрольный, словарный, математический, диктант с грамматическим заданием и др.); изложение и сочинение; тестирование (в том числе онлайн-тестирование); защита индивидуального или группового проекта, творческих и исследовательских работ.
Кроме того, в качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться успехи и достижения: в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах; в творческих конкурсах и фестивалях;в спортивных мероприятиях (соревнования, конкурсы, викторины и др.);вобразовательных и социальных проектах и акциях;во внеурочной деятельности.
Вклассах, в которых обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по предметам естественно-научного профиля дополнительными формами промежуточной аттестации в течение учебного года являются зачеты (в устной и письменной форме), а по окончании учебного года – экзамены.
Формой проведения государственной итоговой аттестации для 9 классов является основной государственный экзамен (ОГЭ).
1.7. Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы основного общего образования осуществляется в 9-х классах и включает две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
1.8. При реализации образовательных программ используются:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
2.Основное общее образование
Годовой учебный план 5-х классов
2022/2023 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов |
|||
в год |
|||||
5а |
5б |
5в |
5л |
||
Обязательная часть |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
170 |
170 |
170 |
170 |
Литература |
102 |
102 |
102 |
102 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
102 |
102 |
102 |
102 |
Математика и информатика |
Математика |
170 |
170 |
170 |
170 |
Информатика |
|
|
|
|
|
Общественно-научные предметы |
История |
68 |
68 |
68 |
68 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
География |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
Биология |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство |
34 |
34 |
34 |
34 |
Музыка |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
Технология |
Технология |
68 |
68 |
68 |
68 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
68 |
68 |
68 |
68 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
Итого |
884 |
884 |
884 |
884 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
34 |
34 |
34 |
|
Математика и информатика |
Математика |
|
|
|
34 |
Информатика |
|
|
|
34 |
|
Общественно-научные предметы |
Обществознание |
34 |
34 |
34 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
34 |
34 |
34 |
34 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе |
986 |
986 |
986 |
986 |
Недельный учебный план 5-х классов
2022/2023 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов |
|||
в неделю |
|||||
5а |
5б |
5в |
5л |
||
Обязательная часть |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика |
|
|
|
|
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
Итого |
26 |
26 |
26 |
26 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
|
Математика и информатика |
Математика |
|
|
|
1 |
Информатика |
|
|
|
1 |
|
Общественно-научные предметы |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
1 |
1 |
1 |
1 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе |
29 |
29 |
29 |
29 |
*В 5л (лицейском) классе углубленное изучение математики и информатики в условиях пятидневной учебной недели реализуется при использовании часов учебной и внеурочной деятельности, а физики – за счет часов внеурочной деятельности в соответствии с образовательной программой.
3. Пояснительная записка
3.1. Особенности учебного плана
образовательной программы основного общего образования
Учебный план образовательной программы основного общего образования обеспечивает реализацию ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневнойучебной недели, предусмотренными СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, перечень учебных предметов, учебных курсов.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа народов Российской Федерации, из числа государственных республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и учебные предметы:
Предметные области |
Учебные предметы |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Литература |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Родная литература |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык |
Математика и информатика |
Математика |
Информатика |
|
Общественно-научные предметы |
История |
Обществознание |
|
География |
|
Естественнонаучные предметы |
Физика |
Химия |
|
Биология |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
– |
Искусство |
Музыка |
Изобразительное искусство |
|
Технология |
Технология |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Обязательная часть учебного плана определяет учебное время, отводимое на изучение учебных предметов по классам (годам) обучения.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» интегрированно в учебные предметы «Русский язык» и «Литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и родной литературы в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя курсы «История России» и «Всеобщая история».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных предметов, учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.
На учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литература», в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка, в 5абв классах выделено дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Изучение учебного предмета «Обществознание» предметной области «Общественно-научные предметы», в целях сохранения преемственности, в 5абв классах организовано за счет 1 часа в неделю (34 часа в год) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в 5л классе изучается в рамках внеурочной деятельности.
Изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ и обязательна для изучения во всех 5-х классах в соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Так как предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной предметной областью, в учебном плане предусмотрен для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) во всех 5-х классах за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Во всех классах основного общего образования на внеурочную деятельность отводится до 10 часов в неделю (340 часов в год) в соответствии с требованиями ФГОС и планом внеурочной деятельности.
3.2. Особенности учебного плана
образовательной программы основного общего образования, в классах в которых обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по предметам естественно-научного профиля
Особенностью данного учебного плана является, то что часы обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, позволяют реализовать требования ФГОС в части выполнения образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно-научного профиля.
Углубленное изучение учебного предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» реализуется за счет часов и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и распределено следующим образом:
Класс |
Учебный предмет |
Количество часов учебного плана |
||
---|---|---|---|---|
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Итого |
||
5л |
Математика |
5 |
1 |
6 |
Углубленное изучение учебного предмета «Информатика» предметной области «Математика и информатика» реализуется за счет часов обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и распределено следующим образом:
Класс |
Учебный предмет |
Количество часов учебного плана |
||
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Итого |
||
5л |
Информатика |
– |
1 |
1 |
Углубленное изучение отдельных учебных предметов учебного плана образовательной программы основного общего образования, также осуществляется за счёт учебных курсов в рамках часов, отводимых на внеурочную деятельность:
Класс |
Учебный курс |
Учебный предмет |
Количество часов |
---|---|---|---|
5л |
Физический практикум |
Физика |
2 |