Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21
 

Образовательная программа начального общего образования

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Начальное общее образование (1-4 классы)

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Очная форма обучения

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Начальное общее образование - 4 года

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 273 от 15.03.2013 действует до 15 марта 2025 года

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ):

  • Русский язык

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

  • Русский язык 
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (английский)
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:

  • Нет

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20

 

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа 

 

 

Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа 

 

1. Общие положения

 1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год составлен в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

- Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «О формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений СанктПетербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;

- Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2323-р;

- Образовательной программой начального общего образования  в соответствии с внесенными изменениями, утвержденной приказом директора ГБОУ школы № 617 от 26.05.2022 № 103

Реализуемая основная образовательная программа

Учебный план начального общего образования является частью образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее ОП НОО). ОП НОО разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебный план начального общего образования 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 1.2.3685-21, и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.

 

Организация учебного процесса, режим работы

Учебный год начинается 01 сентября 2022 года.

Продолжительность учебного года:

II-IV классы - 34 учебные недели

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Продолжительность учебной недели

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.

Классы

Часов в неделю

Часов в год

Учебная неделя

II классы

23

782

пятидневная

III классы

23

782

пятидневная

IV классы

23

782

пятидневная

 

Общий объем нагрузки в течение дня

Начало занятий для всех классов в 8.40

Продолжительность уроков для 2-4 классов – 45 минут

Продолжительность перемен 15-20 минут.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и для внеурочной деятельности. Между началом занятий по внеурочной деятельности и последним уроком установлен перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

II-IV классы - 4 урока два раза в неделю и три раза в неделю по 5 уроков.

Расписание звонков для II-IV классов

1 урок  8.40-9.25 перемена 20 минут

2 урок  9.45-10.30 перемена 20 минут

3 урок  10.50-11.35 

4 урок  11.45-12.30

5 урок  12.45-13.30

Затраты времени на выполнение домашнего задания

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): II-III классы - 1,5 часа, IV классы - 2 часа.

Деление на группы

В целях реализации ОП НОО осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II-IV классы).

По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету "Основы религиозных культур и светской этики" при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Учебники

При реализации ОП НОО используются учебники, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация и текущий контроль проводятся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга.

Промежуточная аттестация для II-IV классов подразделяется на:

- промежуточную годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании учета результатов промежуточной аттестации по четвертям;

- промежуточная аттестацию по четвертям – оценку качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета по итогам четверти на основании учета результатов текущего контроля;

Формы текущего контроля в начальной школе

Русский язык – ответ на уроке, работа на уроке, диктант, словарный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, домашняя работа, изложение, сочинение, письмо по памяти, списывание, орфографическая работа, работа над ошибками, творческая работа, административная контрольная работа, контрольный диктант, контрольная работа, контрольное списывание.

Математика - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, домашняя работа, арифметический диктант, устный счет, работа над ошибками, административная контрольная работа, контрольная работа,

Литературное чтение – ответ на уроке, работа на уроке, тест, проверочная работа, самостоятельная работа, наизусть, техника чтения, сочинение, творческая работа, пересказ, выразительное чтение, домашняя работа, контрольная работа, административная контрольная работа.

Английский язык – ответ на уроке, работа на уроке, домашняя работа, говорение, чтение, словарный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, административная контрольная работа.

Окружающий мир - ответ на уроке, работа на уроке, домашняя работа, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, проект, доклад, творческая работа, административная контрольная работа.

ИЗО – ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Технология - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Музыка - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Физическая культура – техника выполнения упражнений, ответ на уроке, контрольные упражнения.

ОРКСЭ – творческая работа, проект.

 

Итоговая аттестация

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ОП НОО должно быть достижение результатов, необходимых для продолжения образования:

  1. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Метапредметные результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
  3. Портфолио обучающегося.

Таким образом, делается вывод об уровне освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

2. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. Годовой учебный план  начального общего образования

2022–2023 учебный год  

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

136

136

136

Литературное чтение

136

136

102

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

-

-

-

Литературное чтение на родном языке

-

-

-

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

68

68

68

Математика и информатика

Математика

136

136

136

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

68

68

68

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

34

Искусство

Музыка

34

34

34

Изобразительное искусство

34

34

34

Технология

Технология

34

34

34

Физическая культура

Физическая культура

102

102

102

 

Итого:

748

748

748

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

34

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка

782

782

782

 

2.2. Недельный учебный план  начального общего образования

2022–2023 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

Литературное чтение

4

4

3

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

-

-

-

Литературное чтение на родном языке

-

-

-

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

 

Итого:

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23

 

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для II-IV классов  реализуется через учебно-методический комплекс «Перспектива»  для всех классов и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в неделю), во II-IV классах используется на изучение учебного предмета "Русский язык". Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» осуществляется интегрировано в учебных предметах «Русский язык», «Литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей: Русский язык и литературное чтение, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.

Предметная область Русский язык и литературное чтение представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Целью предметов «Русский язык», «Литературное чтение» является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

Предметная область Математика и информатика представлена предметом «Математика». Целью данного предмета является развитие математической речи, логического мышления, воображения. Информационные умения формируются через все предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы отражается в рабочей программе учителя по предмету.

Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий мир) представлена предметом «Окружающий мир», целью которого является формирование первоначальных представлений об окружающем мире. В предмете «Окружающий мир» также формируются ключевые компетентности в области безопасности, реализуется на первой ступени обучения по такому приоритетному направлению как безопасность школьника.

Предметная область Искусство представлена двумя предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно. Основными задачами реализации данной предметной области являются: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Основными задачами реализации содержания предметной области Технология предмета «Технология» являются: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других предметов.

Предметная область Физическая культура реализуется средствами предмета «Физическая культура». Целью предмета «Физическая культура» является общее развитие. Используются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам. Предмет «Физическая культура» для 2-3 класса представлен двумя модулями: «Физическая культура»  - 2 часа в неделю и «Физическая культура (ритмика)» - 1 час в неделю Для 4 классов «Физическая культура» - 3 часа в неделю. Занятия ритмикой проводятся под музыку, в игровой форме и ориентированы на укрепление и сохранение здоровья, направлены на развите у детей координации движений, музыкального вкуса и творческой активности, способствуют эмоциональной и физической разрядке.

Предметная область Основы религиозных культур и светской этики представлена предметом "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ). В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение ОРКСЭ. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия

 

Количество обучащихся

Количество

IV классов

Количество учащихся, выбравших модуль ОРКСЭ
(по результатам опросов родителей)

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

130

4

119  

 (4 группы)      

11

( 1 группа)

0

0

0

0

 

 

О внеурочной деятельности с приложением в виде электронного документа  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год составлен в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

- Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «О формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений СанктПетербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;

- Программы воспитания ГБОУ школы №617;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 « О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

- Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2323-р;

- Образовательной программы начального общего образования  в соответствии с внесенными изменениями, утвержденной приказом директора ГБОУ школы № 617 от 26.05.2022 № 103

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное
от обучения время.

Цель внеурочной деятельности

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся
в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной
к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

  • Выявление  интересов,  склонностей,  способностей, возможностей обучающихся
    к различным видам деятельности.
  • Оказание помощи в поисках «себя».
  • Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
  • Расширение рамок общения с социумом.
  • Воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.
  • Развитие содержания базовых предметов.
  • Удовлетворение познавательных интересов.
  • Формирование интереса к проектной и исследовательской деятельности.

Направления внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное;
  2. духовно-нравственное;
  3. социальное;
  4. общеинтеллектуальное;
  5. общекультурное.
  1. Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся начального общего образования как одной из ценностных составляющих,  способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом.
  1. Духовно-нравственное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи
и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной композиции- «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями
    о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам:
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей - формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  1. Социальное  направление

Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия
в социуме.

Основные задачи:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основы культуры межэтнического общения;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
  1. Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования.           
  1. Общекультурное  направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности
к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основные задачи:

  • - формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • - становление активной жизненной позиции;
  • - воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане дйствий и внесение в него изменений.
  1. Познавательные универсальные учебные действия:
  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные результаты

  1. Самоопределение:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
  1. Смыслообразование:
  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся 2-4-х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов  образовательного учреждения. Внеурочной деятельность описана в основной образовательной программе.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована модель в 2–4 классах:

 

Урочная деятельность

Перерыв (группа продленного дня во 2-4 классах)

Внеурочная деятельность

Группа продленного дня во 2-4 классах

          

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому ребенку. Группы включают как обучающихся одного класса, так и обучающихся одной параллели.

Внеурочная деятельность в ГБОУ школе № 617 осуществляется непосредственно в образовательной организации.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.

Расписание формируется отдельно от расписания уроков.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках внеурочной деятельности занятия начинаются не ранее чем через 30 минут после окончания уроков.

Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается расписанием. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Занятия проводятся педагогами учреждения во второй половине дня после обеда и динамической паузы в кабинетах школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе.  «Подвижные игры» организованы на базе малого спортивного зала.

Посещение курсов дает возможность обучающимся адаптироваться в среде сверстников, индивидуальная работа педагога помогает глубоко изучить и усвоить материал. На занятиях педагоги стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. 

При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации ОП НОО  предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

Формы реализации программ внеурочной деятельности

  • экскурсии
  • круглые столы, конференции,
  • КВНы, викторины,
  • праздничные мероприятия, 
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковая и проектная деятельность,
  • научные исследования,
  • практикумы,

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Годовой план внеурочной­­ деятельности для 2-4 классов  

на 2022/2023 учебный год

Название программы

Всего

Спортивно-оздоровительное направление

Подвижные игры

34

34

34

34

34

34

34

 

 

 

 

238

Общекультурное направление

Каллиграфия

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

102

Грамотей

 

 

 

 

 

 

 

 34

34

34

34

136

Духовно-нравственное направление

Творческая мастерская

34

34   

34

 

 

 

 

 

 

 

 

102

Разговор о важном

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

374

Социальное направление

Астрономия

 

 

 

34

34

34

34

34

34

34

34

272

Экономика

 

 

 

 34

34

34

34

34

34

34

34

272

Общеинтеллектуальное направление

Пифагор

 

 

 

 

 

 

 

34

34

34

34

136

Итого

136

136

136

136

136

136

136

170

170

170

170

1632

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Недельный план внеурочной­­ деятельности для 1-4 классов на

на 2022/2023 учебный год

Название программы

Всего

Спортивно-оздоровительное направление

Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

7

Общекультурное направление

Каллиграфия

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Грамотей

 

 

 

 

 

 

 

 1

1

1

1

4

Духовно-нравственное направление

Творческая мастерская

1

1   

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Разговор о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Социальное направление

Астрономия

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Экономика

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Общеинтеллектуальное направление

Пифагор

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

4

Итого

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

48

 

Рабочая программа воспитания ГБОУ 617 (2022-2023)
Календарный план воспитательной работы ГБОУ 617 (2022-2023) 

Об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа:

Русский язык 
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Внеурочная деятельность "Подвижные игры"

2-3 классы

Внеурочная деятельность "Экономика"

3-4 классы

Внеурочная деятельность "Каллиграфия"

2 классы

Внеурочная деятельность "Творческая мастерская"

2 классы

Внеурочная деятельность "Астрономия"

3-4 классы

Внеурочная деятельность "Грамотей"

4 классы

Внеурочная деятельность "Пифагор"

4 классы

Классный час "Разговоры о важном"

2-4 классы