Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

Образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС)

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

  • Начальное общее образование (1-4 классы)

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Очная форма обучения

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Начальное общее образование - 4 года

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 273 от 15.03.2013 действует до 15 марта 2025 года

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ):

  • Русский язык

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

  • Русский язык 
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (английский)
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ:

  • Нет

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа 

 

Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа 

 

 

1. Общие положения

 1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год составлен в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

- Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «О формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;

- Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2323-р;

- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора школы от 24.03.2022 № 58/1-д.

- Образовательной программой начального общего образования по обновленным ФГОС - 2021, принята педагогическим советом ГБОУ школы №617 протокол № 6 от 26.05.2022г., утвержденной приказом директора № 103 от 26.05.2022г .

 

Реализуемая основная образовательная программа

Учебный план начального общего образования является частью образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее ОП НОО). ОП НОО разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебный план начального общего образования 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 1.2.3685-21, и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.

 

Организация учебного процесса, режим работы

-   Учебный год начинается 01 сентября 2022 года.

-   Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.

-   Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели.

-   Начало занятий в 8.40

-   Общий объем нагрузки в течение дня не превышает в I классе - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-   Образовательная деятельность   в 1 классах   осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.

-   Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут.

-   Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Продолжительность учебной недели

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.

Классы

Часов в неделю

Часов в год

Учебная неделя

I классы

21

693

пятидневная

 

Дополнительные требования к обучению в первых классах:

  • Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.
  • В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
  • Обучение проводится без балльного оценивания занятий .
  • Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
  • Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии:

сентябрь-октябрь - по 3 урока в день по 35 минут каждый;

ноябрь-декабрь - по 4 урока в день по 35 минут каждый;

январь-май - по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Расписание звонков для 1-х классов на 1 полугодие (уроки по 35 минут)

1 урок  8.40-9.15 перемена 30 минут

2 урок  9.45-10.15 перемена 30 минут

3 урок  10.45-11.20 динамическая пауза 40 минут

4 урок  12.00-12.35

5 урок  12.45-13.20

Расписание звонков для 1-х классов на 2 полугодие (уроки по 40 минут)

1 урок  8.40-9.20 перемена 25 минут

2 урок  9.45-10.25 перемена 20 минут

3 урок  10.45-11.25 динамическая пауза 40 минут

4 урок  12.05-12.45

5 урок  12.50-13.30

Затраты времени на выполнение домашнего задания

Объем домашних заданий в первых классах (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) один час.

Учебники

При реализации ОП НОО используются:

- Учебники, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация и текущий контроль проводятся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школе № 617 Приморского района Санкт-Петербурга.

По всем предметам учебного плана в первых классах отметка «усвоено» выставляется при овладении обучающимся учебным материалом в объеме не менее 50% изученного, а отметка «не усвоено» при овладении обучающимся учебным материалом в объеме менее 50% изученного.

- промежуточную годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании учета результатов промежуточной аттестации по четвертям;

- промежуточная аттестацию по четвертям – оценку качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета по итогам четверти на основании учета результатов текущего контроля;

Формы текущего контроля в первых классах начальной школы:

Русский язык – ответ на уроке, работа на уроке, диктант, словарный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, домашняя работа, изложение, сочинение, письмо по памяти, списывание, орфографическая работа, работа над ошибками, творческая работа, административная контрольная работа.

Математика - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, домашняя работа, арифметический диктант, устный счет, работа над ошибками, административная контрольная работа.

Литературное чтение – ответ на уроке, работа на уроке, тест, проверочная работа, самостоятельная работа, наизусть, техника чтения, сочинение, творческая работа, пересказ, выразительное чтение, домашняя работа, административная контрольная работа.

Окружающий мир - ответ на уроке, работа на уроке, домашняя работа, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, проект, доклад, творческая работа, административная контрольная работа.

ИЗО – ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Технология - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Музыка - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое задание, проект.

Физическая культура – техника выполнения упражнений, ответ на уроке.

 

2. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. Годовой учебный план  начального общего образования

2022–2023 учебный год  

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание      (Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

 

Итого:

660

748

748

782

2938

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Физическая культура

Физическая культура

33

34

34

-

101

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

2.2. Недельный учебный план  начального общего образования

2022–2023 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

 

Итого:

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

-

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для I классов  реализуется через учебно-методический комплекс «Перспектива»  для всех классов и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в неделю), в I классе используется на изучение учебного предмета "Физическая культура".

Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей: Русский язык и литературное чтение, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.

Предметная область Русский язык и литературное чтение представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Целью предметов «Русский язык», «Литературное чтение» является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

Предметная область Математика и информатика представлена предметом «Математика». Целью данного предмета является развитие математической речи, логического мышления, воображения. Информационные умения формируются через все предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы отражается в рабочей программе учителя по предмету.

Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий мир) представлена предметом «Окружающий мир», целью которого является формирование первоначальных представлений об окружающем мире. В предмете «Окружающий мир» также формируются ключевые компетентности в области безопасности, реализуется на первой ступени обучения по такому приоритетному направлению как безопасность школьника.

Предметная область Искусство представлена двумя предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно. Основными задачами реализации данной предметной области являются: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Основными задачами реализации содержания предметной области Технология предмета «Технология» являются: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других предметов.

Предметная область Физическая культура реализуется средствами предмета «Физическая культура». Целью предмета «Физическая культура» является общее развитие. Используются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам. Предмет «Физическая культура» для 1 класса представлен двумя модулями: «Физическая культура»  - 2 часа в неделю и «Физическая культура (ритмика)» - 1 час в неделю. Занятия ритмикой проводятся под музыку, в игровой форме и ориентированы на укрепление и сохранение здоровья, направлены на развите у детей координации движений, музыкального вкуса и творческой активности, способствуют эмоциональной и физическ

О внеурочной деятельности с приложением в виде электронного документа 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

План внеурочной деятельности начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год составлен в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 N 699;

- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

- Распоряжения Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р «О формировании календарных учебных графиков государственных образовательных учреждений СанктПетербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году»;

- Программы воспитания ГБОУ школы №617;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 « О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

- Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2323-р;

- Образовательной программы начального общего образования  в соответствии с внесенными изменениями, утвержденной приказом директора ГБОУ школы № 617 от 26.05.2022 № 103

 

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

Цель внеурочной деятельности

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся
в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной
к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности

  1. поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
  2. совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  3. формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  4. повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенно- стей участников;
  5. развитие навыков совместной деятельности со сверстника- ми, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становле- ние умений командной работы;
  6. поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
  7. формирование культуры поведения в информационной среде.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:

—особенности образовательной организации (условия функци- онирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);

—результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

—возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;

—особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.

 

Направления и цели внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительная;
  2. проектно-исследовательская;
  3. коммуникативная;
  4. художественно-эстетическая творческая;
  5. информационная культура.
  6. интеллектуальные марафоны
  7. «учение с увлечением!»
  1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
  2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
  3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
  4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
  5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
  6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
  7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане дйствий и внесение в него изменений.
  1. Познавательные универсальные учебные действия:
  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные результаты

  1. Самоопределение:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
  1. Смыслообразование:
  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов  образовательного учреждения. Внеурочной деятельность описана в основной образовательной программе.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована модель в 1 классах:

 

Урочная деятельность

Перерыв (группа продленного дня в 1 классах)

Внеурочная деятельность

Группа продленного дня в 1 классах

         

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому ребенку. Группы включают как обучающихся одного класса, так и обучающихся одной параллели.

Внеурочная деятельность в ГБОУ школе № 617 осуществляется непосредственно в образовательной организации.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.

Расписание формируется отдельно от расписания уроков.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами занятия в рамках внеурочной деятельности занятия начинаются не ранее чем через 30 минут после окончания уроков.

Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается расписанием. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Занятия проводятся педагогами учреждения во второй половине дня после обеда и динамической паузы в кабинетах школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. «Подвижные игры» организованы на базе малого спортивного зала.

Посещение курсов дает возможность обучающимся адаптироваться в среде сверстников, индивидуальная работа педагога помогает глубоко изучить и усвоить материал. На занятиях педагоги стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. 

При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации ОП НОО  предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

Формы реализации программ внеурочной деятельности: экскурсии, викторины, праздничные мероприятия, олимпиады, соревнования, поисковая и проектная деятельность, научные исследования.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Годовой план внеурочной­­ деятельности для 1х классов  

на 2022/2023 учебный год

Название программы

Всего

Спортивно-оздоровительное направление

Подвижные игры

33

33

33

99

«Учение с увлечением»

Каллиграфия

33

33

33

99

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Творческая мастерская

33

33   

33

99

Коммуникативная деятельность

Разговор о важном

33

33

33

99

Итого

132

132

132

395

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Недельный план внеурочной­­ деятельности для 1х классов на

на 2022/2023 учебный год

Название программы

Всего

Спортивно-оздоровительное направление

Подвижные игры

1

1

1

3

«Учение с увлечением»

Каллиграфия

1

1

1

3

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Творческая мастерская

1

1

1

3

Коммуникативная деятельность

Разговор о важном

1

1

1

3

Итого

4

4

4

12

 

Рабочая программа воспитания ГБОУ 617 (2022-2023)
Календарный план воспитательной работы ГБОУ 617 (2022-2023) 

 

Об аннотациях к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа:

Русский язык 
Литературное чтение
Иностранный язык (английский) Изучение английского языка со 2 класса
Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики Изучение ОРКСЭ осуществляется в 4 классе
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Внеурочная деятельность "Подвижные игры"
Внеурочная деятельность "Каллиграфия"
Внеурочная деятельность "Творческая мастерская"
Классный час "Разговоры о важном"