Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21
01.02.2022

Дорожная карта ОУ по формированию ФГ 2021-2022

ЗАДАЧИ:

1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Выявить затруднения и проблемы, имеющиеся в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.

5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

10. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей.

ДОРОЖНАЯ КАРТА:

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Исполнители, мероприятия

1

Просветительский семинар: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из основных задач современного школьного образования».

Август 2021

Администрация школы

 

2

Проведение Единого методического дня:

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

  1. Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219;
  2. подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;
  3. материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее –Проект); - материалов российского исследования PISA.

Сентябрь-октябрь 2021

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

 

3

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся.

Сентябрь 2021 

Администрация школы

4

Презентация материалов по тематике «Функциональная грамотность»

Октябрь-декабрь 2021 

Рабочие группы педагогов

5

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 8 классов

Декабрь-январь 2022 

Администрация школы, педагоги, обучающиеся

6

Мониторинговые исследования «Оценка функциональной грамотности

В течение года

Педагоги, обучающиеся ОО

7

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

 

Декабрь 2021 

Администрация школы, руководители методических объединений педагогов

8

Проведение работ в 7-9 классах на платформе fg.resh.edu.ru

 

Январь-февраль 2022

Администрация школы, педагоги

9

Семинар МО учителей по результатам проведенных работ.

 

Февраль-Март 2022 

Администрация школы, педагоги

10

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март-апрель 2022

Администрация школы, руководители методобъединений

11

Внедрение в образовательный процесс материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

 

В течение 2 полугодия

Администрация школы, руководители методобъединений, обучающиеся